Дамы и господа!
28 февраля будем смотреть очередной фильм...
На самом деле мы были в небольшом затруднении. С одной стороны - не так далеко будет от 23-го февраля и вроде бы нужно смотреть что-то эдакое, со стрельбой от бедра и бравыми вояками.
Но!
У нас такие фильмы бывают часто. Тем более мы, более чем уверены, что в эти дни наша телепрограмма и так будет насыщенна подобными зрелищами
Поэтому посмотрим более легкий фильм. Там, конечно, будет и стрельба от бедра и бравые вояки - но вот в какой все это будет преподнесено форме!)))
"Бигглз"
год - 1986
страна - США, Великобритания
слоган - «Fast food executive Jim Ferguson stepped out of his 47th floor office to go to the bathroom... and ended up in the middle of World War I. History will be grateful forever.»
режиссер - Джон Хью
сценарий - У.Е. Джонс, Джон Гров, Kent Walwin
композитор - Станислас Сиревич
жанр - фантастика, приключения, семейный, военный
время 85 мин
В главных ролях: Нил Диксон, Алекс Хайд-Вайт, Фиона Хатчинсон, Питер Кашинг, Уильям Хуткинс и др.
"Настоящий американский герой 80-х годов прошлого века — это уже не тот хамоватый ковбой с нечетким прононсом, который чуть что хватается за кольт. Не пристало респектабельному бизнесмену средней руки крошить в мелкий винегрет немытых мексиканцев на южных границах или разбираться с бандитами в очередном провинциальном городке. Его удел — кормить сограждан смахивающими на собачий помет комплексными обедами. Дабы внести свою скромную лепту в американский образ жизни.
Для настоящего героя всегда найдется место подвигу, пусть уже отгремели залпы мировых войн, региональных конфликтов и даже победа в холодной войне уже фактически одержана. Чтобы укрепить веру в традиционные демократические ценности и повысить тонус у всей нации, можно устроить повторение пройденного. Например, отправиться в прошлое и еще разок обеспечить перелом в первой мировой войне силами одного бизнесмена, одного английского воздушного аса и небольшой команды наземного обеспечения.
Столь почетная миссия выпала на долю молодого бизнесмена средней руки Фергюссона (Нил Диксон). Сын гордой Америки хоть и не Рэмбо, но почел за честь отстоять с оружием в руках свободу родины, а между делом спасти остальное человечество.
Под стать Фергюссону и его так называемый хроноблизнец, английский разведчик Бигглз. Загадочные силы постоянно закидывают их то в одно время, то в другое. Задача братьев по оружию одна: невзирая на вездесущую немецкую контрразведку образца 1917 года и крепких санитаров из бригады скорой психиатрической помощи образца 80-х годов, найти и уничтожить загадочный немецкий агрегат, способный уничтожать живую силу и технику.
Оказывается, на Западном фронте в 1917 году было вовсе не так скучно и страшно, как это живописал Ремарк. Пока завшивленные армии коротали время в окопах на линии обороны Гинденберга (это между Аррасом и Суасоном) в секретных «почтовых ящиках» кайзера немецкие ученые ковали оружие возмездия — звуковой меч, который своим клинком рассечет «Антанту». Раз уж ядовитые газы и стотонная пушка «Большая Берта» не сломили союзников.
Новейший кунстштюк по принципу действия напоминает что-то среднее между инфразвуковой пушкой и микроволновой печкой. С технической точки зрения такие определения очень сомнительны, зато прототип агрегата легко превращает золингеновскую пушечную сталь в подобие сотлевшего папье-маше.
Лучшим источником вдохновения для сценаристов такого рода фантастических боевиков могут служить описания клинических случаев шизофрении. Достаточно покопаться в истории болезни какого-нибудь не слишком буйного пациента, и бодренький сюжет уже готов. Дело за малым — добавить фатализма, как в воннегутовских «Сиренах Титана» и скрестить фантастику с околонаучными легендами об исследованиях в области пространственно-временных завихрений.
В общем, сюжет развивается довольно хаотично, хоть фильм и снимался по мотивам вполне внятного сериала 1960-х годов о приключениях летчика Бигглза. Сценарист этого телефильма, капитан W.E. Johns, сам был пилотом во время Первой мировой. Побывал в плену и даже был приговорен к расстрелу за побег из лагеря, но остался жив благодаря капитуляции Германии.
Кроме этого источника, в фильме явно прослеживается влияние таких фантастических блокбастеров середины 80-х годов, как «Филадельфийский эксперимент» и «Назад в будущее».
Жалко только, что на лице стопроцентного американца Джима Фергюссона маловато экспрессии — как и любой герой малобюджетного боевика, он пытается строить из себя невозмутимого мачо — подчеркивает свою значительность, изредка двигая мужественной нижней челюстью.
В этом фильме свою последнюю роль сыграл Питер Кашинг (Peter Cushing). В его исполнении Черный Полковник из разведки ВВС Ее Величества хоть и герой второго плана, но по харизме и актерскому мастерству явно переигрывает титульного героя Хайд-Уайта.
Несмотря на явное тяготение к фантастике, в «Бигглзе» довольно условные спецэффекты — в основном это разные вариации цветовых инверсий и баловство со стробоскопом. Зато много рисованных молний — какие же перемещения во времени без таинственных вспышек и мистического свечения? Эту условность компенсируют красивые и динамичные съемки воздушных боев на допотопных бипланах. Плюс к этому — пируэты над окопами непонятно как оказавшегося в 1917 году вертолета системы Сикорского. Бурный восторг на лицах личного состава кайзеровских войск уравновешивается скромной улыбкой зрителя.
Саундтрек для своего времени был, конечно, крайне актуальным, да и теперь попса 80-х годов навевает множество ностальгических воспоминаний. Хоть и воспринимается такая музыка нынче еще более анахронично, чем летающие этажерки Первой мировой. Разнообразит крайне навязчивую музыкальную тему Do You Want To Be A Hero, пожалуй, только номер в исполнении Deep Purple.
А в общем-то «Бигглз» — это бодренькая приключенческая комедия с фантастико-милитаристским уклоном. Если хватить терпения досмотреть финальные титры до конца, то все сомнения касательно жанра развеет надпись «Фильм снимался в Нью-Йорке, Лондоне и на Западном фронте в 1917 году».
Не надо судить слишком строго этот фильм за некоторую наивность или даже примитивность. Лучше посмеяться над необыкновенными приключениями американского бизнесмена на Западном фронте".(с)